1. Сжатие и растяжение.2. Подготовка, или упреждение (отказное движение).3. Сценичность
При работе с компоновками аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые, наиболее выразительные и сложные фазы движения - компоновки. После этого сцена передается ассистенту для прорисовки промежуточных, более простых в исполнении фаз.
5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия.7. Дуги.8. Дополнительное действие (выразительная деталь).
Случайные, незапланированные мелкие движения персонажа или изменения выражения его лица, вздохи, короткие реплики сразу придают индивидуальность герою и выделяют его среди прочих персонажей.
9. Расчет времени.
Это определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.
10. Преувеличение, утрирование.
Аниматор подчеркивает главные черты, выделяет суть любого объекта так, чтобы зрители это восприняли.
Если персонаж должен быть печальным, сделайте его мрачным; счастливый - пусть будет ослепительно сияющим, беспокойный - раздраженным, неистовый - необузданным.
11. "Крепкий"
(профессиональный) рисунок
Рисовать - это все равно что устраивать представление, художник - это актер, который не стеснен рамками собственного тела и которого ограничивает только умение и, может быть, опыт
12. Привлекательность.