Форум Toon Boom.
?нформация для создания анимации. => Принципы и советы аниматорам. => Тема начата: SEAL от 22 Март 2010, 21:18:53
-
8 принципов Аниме.
Аниме произо?ло в конце сороковых из трех вещей - манга (герои и сюжет), японский театр кабуки и бунраку (темы и подтексты) и анимация Диснея (технология), которая в последствии трансформировалась в совер?енно новый стиль. Первые две вещи являются ключевыми - именно они отделяют аниме от остальной анимации.
1 принцип Аниме:
Сжатие и растяжение используется достаточно умеренно. В то время как Дисней по?ел по пути карикатур (cartoon - первоначальное значение карикатура, в последствии мульт), аниме художники по?ли по пути реализма.
2 принцип Аниме:
Упреждение (или отказное движение). Упреждение используется только там где без него не обойтись. Это - прыжки, битвы и всевозможные заклинания. Аниме фильмы - это боль?е театр нежели карикатура. Так же на этот принцип откладывают отпечаток и всевозможные восточные единоборства, где бойцы обычно двигаются почти безинерционно и ударам очень редко пред?ествует замах, позволяющий увидеть и блокировать его.
3 принцип Аниме:
Сценичность. В аниме все внимание сосредотачивается на выражении лица и позе персонажа, что приводит к боль?ему эмоциональному воздействию на зрителя.
4 принцип Аниме:
Сквозное движение и захлест. Сквозное движение сильно преувеличено. Волосы персонажей почти всегда развеваются по ветру. Плащи героев могут развеваться даже в закрытых помещениях. Уделяется очень много внимания сквозному движению и захлесту, это придает еще более живой вид персонажам.
5 принцип Аниме:
"Медленный вход" и "медленный выход". Значительно усиленно для придания еще боль?ей инерции персонажу. Действие этого принципа хоро?о видно во всевозможных прыжках, когда герой плавно взмывает и так же плавно почти бес?умно приземляется.
6 принцип Аниме:
Второстепенные действия и преувеличение. В аниме эти два принципа используются вместе. Наиболее характерным моментом где используется этот принцип является удивленное выражение лица аниме?ных персонажей. При этом и без того боль?ие глаза увеличиваются почти вдвое.
7 принцип Аниме:
Профессиональный рисунок. В Японии дизайном персонажей занимаются отдельные люди. Прорисовке фонов и персонажей в аниме уделяют несколько боль?ее внимание чем в Диснее.
8 принцип Аниме:
Привлекательность. Привлекательность аниме персонажей складывается из нескольких факторов:
• Боль?ие глаза, которые достались в наследство от Диснея, придают герою юный и доброжелательный вид.
• Боль?ая голова - делает героев похожими на детей. Даже самый стра?ный монстр может стать безобиднее мы?онка, если ему немного изменить пропорции тела.
• У взрослых персонажей часто очень длинные ноги (чуть боль?е туловища с головой), за счет чего они выглядят более стройно.
Автор: Наталия.