Форум Toon Boom.

?нформация для создания анимации. => Принципы и советы аниматорам. => Тема начата: SEAL от 22 Март 2010, 21:12:39

Название: 12 принципов анимации по Диснею
Отправлено: SEAL от 22 Март 2010, 21:12:39
12 принципов анимации по Диснею.

•   Сжатие и растяжение.
•   Подготовка, или упреждение (отказное движение).
•   Сценичность (постоянный учет того, как видит образ зритель).
•   ?спользование компоновок и фазованного движения.
•   Сквозное движение (или доводка) и захлест действия.
•   Смягчение начала и завер?ения движения.
•   Дуги.
•   Дополнительное действие (выразительная деталь).
•   Расчет времени.
•   Преувеличение, утрирование.
•   "Крепкий" (профессиональный) рисунок.
•   Привлекательность.

1. Сжатие и растяжение.
   Аниматоры Диснея использовали для сжатия и растяжения две оси - горизонталь и вертикаль. Наиболее важное правило при этом - неизменность общего "объема" персонажа. Вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот. Персонаж уподобляется ме?ку с мукой: как его ни бросай, количество муки в нем остается постоянным.

2. Подготовка, или упреждение (отказное движение).
   Перед тем, как сделать любое резкое движение или физическое действие, человеку обычно необходима предварительная подготовка - как бы упреждение действия.
   Например, перед прыжком вверх приседают, перед прыжком в длину отходят назад; для броска руку с камнем отводят в направлении, противоположном будущему полету камня; перед ударом по мячу ногу отводят назад. Тем самым создается мощное инерционное движение, которое обеспечивает силу для броска, толчка, удара. Такое подготовительное движение всегда совер?ается в направлении, противоположном задуманному, поэтому его называют отказным движением: персонаж вроде бы сначала отказывается от своего намерения, чтобы тем вернее его осуществить.

3. Сценичность
   Наиболее общий принцип, восходящий к далеким временам в истории театра. Сценичное действие всегда рассчитано на вне?него наблюдателя, на следящего за происходящим зрителя. Поэтому оно стремится к тому, чтобы все было предельно ясным, понятным, узнаваемым. Выражение лица сценично, если оно хоро?о читаемо, настроение персонажа сценично, если оно воздействует на зрителя

4. ?спользование компоновок и фазованного движения.

   При работе с компоновками аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые, наиболее выразительные и сложные фазы движения - компоновки. После этого сцена передается ассистенту для прорисовки промежуточных, более простых в исполнении фаз.

5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия.
   ?спользуются для придания движению боль?ей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение. Сквозное движение и захлест обеспечивают непрерывность хода повествования и согласованность отдельных эпизодов.
   Доводка предполагает постепенное, неодновременное начало или прекращение движения различных частей тела персонажа в зависимости от их инерционности.
   Захлест означает взаимоналожение движений или действий, их пересечение, при котором одно действие постепенно переходит в следующее.

6. Смягчение начала и завер?ения движения
   При разработке компоновок аниматор добивается их максимальной выразительности и, естественно, хочет сконцентрировать на них внимание зрителя. Таким образом рассчитывается движение от одной компоновки к другой, чтобы основная часть времени при?лась на демонстрацию компоновок

7. Дуги.
   ?спользование криволинейных траекторий естественного движения. Живые организмы крайне редко двигаются вверх-вниз или вперед-назад с механической точностью.


8. Дополнительное действие (выразительная деталь).

   Случайные, незапланированные мелкие движения персонажа или изменения выражения его лица, вздохи, короткие реплики сразу придают индивидуальность герою и выделяют его среди прочих персонажей.

9. Расчет времени.
        Это определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.

10. Преувеличение, утрирование.
   Аниматор подчеркивает главные черты, выделяет суть любого объекта так, чтобы зрители это восприняли.
   Если персонаж должен быть печальным, сделайте его мрачным; счастливый - пусть будет ослепительно сияющим, беспокойный - раздраженным, неистовый - необузданным.

11. "Крепкий"
(профессиональный) рисунок
   Рисовать - это все равно что устраивать представление, художник - это актер, который не стеснен рамками собственного тела и которого ограничивает только умение и, может быть, опыт

12. Привлекательность.
   Привлекательным может быть любой предмет, если на него смотри?ь с удовольствием, обнаруживая в нем обаяние, простоту, хоро?ий дизайн, понятность и притягательность, очарование и магнетизм.
   Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.

Автор: Наталия.
Название: Re: 12 принципов анимации по Диснею
Отправлено: Helshow от 12 Май 2011, 23:49:38
Это авторская статья или именно перевод и вы можете поделиться ссылкой?
Название: Re: 12 принципов анимации по Диснею
Отправлено: SEAL от 14 Май 2011, 15:16:30
Авторская. Сам автор и предоставил мне это. Только попросила не указывать полные  данные о ней.
Название: Re: 12 принципов анимации по Диснею
Отправлено: Helshow от 15 Май 2011, 13:13:34
Ясно, спасибо за ответ!  :)