Форум Toon Boom.
?нформация для создания анимации. => Принципы и советы аниматорам. => Тема начата: SEAL от 22 Март 2010, 21:12:39
-
12 принципов анимации по Диснею.
• Сжатие и растяжение.
• Подготовка, или упреждение (отказное движение).
• Сценичность (постоянный учет того, как видит образ зритель).
• ?спользование компоновок и фазованного движения.
• Сквозное движение (или доводка) и захлест действия.
• Смягчение начала и завер?ения движения.
• Дуги.
• Дополнительное действие (выразительная деталь).
• Расчет времени.
• Преувеличение, утрирование.
• "Крепкий" (профессиональный) рисунок.
• Привлекательность.
1. Сжатие и растяжение.
Аниматоры Диснея использовали для сжатия и растяжения две оси - горизонталь и вертикаль. Наиболее важное правило при этом - неизменность общего "объема" персонажа. Вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот. Персонаж уподобляется ме?ку с мукой: как его ни бросай, количество муки в нем остается постоянным.
2. Подготовка, или упреждение (отказное движение).
Перед тем, как сделать любое резкое движение или физическое действие, человеку обычно необходима предварительная подготовка - как бы упреждение действия.
Например, перед прыжком вверх приседают, перед прыжком в длину отходят назад; для броска руку с камнем отводят в направлении, противоположном будущему полету камня; перед ударом по мячу ногу отводят назад. Тем самым создается мощное инерционное движение, которое обеспечивает силу для броска, толчка, удара. Такое подготовительное движение всегда совер?ается в направлении, противоположном задуманному, поэтому его называют отказным движением: персонаж вроде бы сначала отказывается от своего намерения, чтобы тем вернее его осуществить.
3. Сценичность
Наиболее общий принцип, восходящий к далеким временам в истории театра. Сценичное действие всегда рассчитано на вне?него наблюдателя, на следящего за происходящим зрителя. Поэтому оно стремится к тому, чтобы все было предельно ясным, понятным, узнаваемым. Выражение лица сценично, если оно хоро?о читаемо, настроение персонажа сценично, если оно воздействует на зрителя
4. ?спользование компоновок и фазованного движения.
При работе с компоновками аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые, наиболее выразительные и сложные фазы движения - компоновки. После этого сцена передается ассистенту для прорисовки промежуточных, более простых в исполнении фаз.
5. Сквозное движение (или доводка) и захлест действия.
?спользуются для придания движению боль?ей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение. Сквозное движение и захлест обеспечивают непрерывность хода повествования и согласованность отдельных эпизодов.
Доводка предполагает постепенное, неодновременное начало или прекращение движения различных частей тела персонажа в зависимости от их инерционности.
Захлест означает взаимоналожение движений или действий, их пересечение, при котором одно действие постепенно переходит в следующее.
6. Смягчение начала и завер?ения движения
При разработке компоновок аниматор добивается их максимальной выразительности и, естественно, хочет сконцентрировать на них внимание зрителя. Таким образом рассчитывается движение от одной компоновки к другой, чтобы основная часть времени при?лась на демонстрацию компоновок
7. Дуги.
?спользование криволинейных траекторий естественного движения. Живые организмы крайне редко двигаются вверх-вниз или вперед-назад с механической точностью.
8. Дополнительное действие (выразительная деталь).
Случайные, незапланированные мелкие движения персонажа или изменения выражения его лица, вздохи, короткие реплики сразу придают индивидуальность герою и выделяют его среди прочих персонажей.
9. Расчет времени.
Это определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.
10. Преувеличение, утрирование.
Аниматор подчеркивает главные черты, выделяет суть любого объекта так, чтобы зрители это восприняли.
Если персонаж должен быть печальным, сделайте его мрачным; счастливый - пусть будет ослепительно сияющим, беспокойный - раздраженным, неистовый - необузданным.
11. "Крепкий"
(профессиональный) рисунок
Рисовать - это все равно что устраивать представление, художник - это актер, который не стеснен рамками собственного тела и которого ограничивает только умение и, может быть, опыт
12. Привлекательность.
Привлекательным может быть любой предмет, если на него смотри?ь с удовольствием, обнаруживая в нем обаяние, простоту, хоро?ий дизайн, понятность и притягательность, очарование и магнетизм.
Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.
Автор: Наталия.
-
Это авторская статья или именно перевод и вы можете поделиться ссылкой?
-
Авторская. Сам автор и предоставил мне это. Только попросила не указывать полные данные о ней.
-
Ясно, спасибо за ответ! :)